⠀
Аромат —это информация от стимуляции обонятельных рецепторов молекулами запаха (одорантами). И тут есть любопытнейший нюанс! Различают два типа обоняния.
• Ортоназальное — через нос на вдохе, именно его мы и считаем обонянием (кстати, у собак такой тип развит лучше).
• Ретроназальное — через рот в нос на выдохе (у человека лучше развит такой тип), оно никогда не рассматривается отдельно и всегда сливается со вкусом и осязанием, создавая отдельный вид чувств — вкусовое ощущение (в англ.яз. —flavour).
⠀
Нам кажется, что запах не в носу, а во рту, поскольку существует такое свойство нервной системы, как рефлекторное ощущение - эффект, когда ощущение воспринимается там, где происходить стимуляция.
⠀
Запах — явление синтетическое, несколько запахов объединяются в один новый. Вкус же, наоборот, имеет аналитическую природу: смешав кислое и сладкое мы получим кисло-сладкое, а не новый вкус.
⠀
Так зачем раскладывать свои ощущения по органам чувств и фокусироваться на каждом из них отдельно? Для того, чтобы научиться более детально описывать свои впечатления от еды и напитков, углубиться в эти ощущения и получать больше гастрономического удовольствия даже от привычных блюд и напитков.
В посте использованы фрагменты из книги Гордона Шеперда «Нейрогастрономия» и знания, полученные на курсе Супертейстер от @hibs.coffee